Цены на пригородные электрички вырастут
Стоимость проезда в пригородных электричках возрастет. Таково мнение экспертов, озвученное ими в связи с информацией о том, что совладельцы Аэроэкспресса Искандар Махмудов и Андрей Бокарев выкупили блокпакет Центральной пассажирской пригородной компании у московского правительства. Бизнес крупнейшего оператора электричек будет переориентирован на прибыльные комфортные перевозки.
Как сообщает gazeta.ru, правительство Москвы продало с аукциона блокирующий пакет акций Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК). Ею, в свою очередь, владеют Интегрированные транспортные системы и группа Аэроэкспресс, аффилированная с бизнесменами Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым.
ЦППК, крупнейшая компания России в сфере пригородных перевозок, была создана в январе 2006 года. Доля в подмосковных перевозках составляет 80%, по российскому рынку 52%. Так, например, в Подмсковье компания перевозит пассажиров по курскому, казанскому, ярославскому, савеловскому, белорусскому и рижскому направлениям. 50% минус 2 акции ЦППК владеют Российские железные дороги, еще 25% принадлежит Подмосковью. В июне совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 25% минус 3 акции ЦППК.
Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов поясняет, что бизнес-план ЦППК будет сопоставим с программой развития Аэроэкспресса. "Разберутся с доходами, издержками, выводом компании на безубыточный уровень — посчитают рентабельность, отсекут ненужные маршруты и установят сроки окупаемости в 4–5 лет", — уверен аналитик. "Скорее всего, они разделят убыточный и доходный бизнес", — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. На уровне безубыточности, по его мнению, могут функционировать специальные маршруты с поездами повышенной комфортности и дополнительным сервисом. Соответственно, эксперты прогнозируют рост цен на билеты по маршрутам ЦППК.