Электрички должны ходить как метро
Электрички в пределах 30 км от Москвы должны ходить в режиме метро. Как собщает РБК, это требование озвучил в прямом эфире телеканала "Доверие" мэр Москвы Сергей Собянин. По словам градоначальника, то, что электрички ходят слишком редко, вынуждает москвичей и жителей Московской области пользоваться другими видами транспорта и увеличивает нагрузку на транспортную сеть.
"Чтобы решить транспортные проблемы Москвы, мало заниматься внутри Москвы, надо заниматься и в пригородах. Поэтому мы и с коллегами из Московской области, и из РЖД работаем над проектом реконструкции путей пригородного сообщения практически по всем пригородным магистралям", — отметил мэр.
На двух направлениях, по словам С.Собянина, реконструкция уже началась, идет строительство четвертых путей, создание которых позволило бы наладить сообщение так, чтобы через каждые 3-4 минуты ходили пригородные поезда.
"Мы начали проектировать и создавать такой мегапроект, чтобы в 15-30-километровой зоне от Москвы электрички ходили с другим интервалом, чтобы дать возможность жителям двигаться на электричке так, как мы сегодня передвигаемся на метро, и создавать интермодальные транспортные узлы, когда можно пересесть с электрички на метро, на автобус, на такси и так далее", — заключил мэр. И не упустил случая пнуть предыдущего мэра: "Это важнейшая работа. К сожалению, ею практически никто не занимался в предыдущие годы", — добавил Собянин.
Уже к концу 2012 года планируется проложить дополнительный путь до Химок, что позволит значительно увеличить частоту движения электричек на этом направлении. Одновременно идет работа над тем, чтобы упростить сообщение между Москвой и Переделкино, Усово и другими населенными пунктами.
Однако неспешную модернизацию одного направления за другим Собянин считает слишком скромной задачей. "Хотелось бы, чтобы мы запустили более динамичный проект: в течение пяти-шести-семи лет все-таки реконструировать большую часть пригородных электричек. Это поможет Москве решить транспортную проблему, потому что меньше будет из пригородов ехать людей на личном транспорте, а может, и на дачи будут ездить не всегда на своих машинах, а на электричках", — отметил мэр столицы.
Еще до полной реконструкции пригородных путей планируется наладить пассажирское сообщение по так называемому Малому кольцу железной дороги. "Где-то строим дополнительные пути, где-то просто электрификацию делаем этой дороги. Это означает, что пригородные электрички или аэроэкспрессы, которые сегодня ходят в аэропорты, могут двигаться, доходить до Малого кольца железной дороги, проезжать по нему, по хорде и уходить в другой аэропорт. Можно будет на одном составе проехать от одного аэропорта до другого, когда этот проект будет реализован. Мы предполагаем, что основные работы будут завершены в 2015-2016 годах", — сообщил мэр Москвы.