Грузовикам запретили ездить в жару
15 июня 2011 года вступил в силу запрет на движение грузовиков в жару по асфальтированным дорогам. Принятие такое решения аргументируют тем, что год назад, во время аномально жаркого лета, многотонные тяжелые грузовики портили раскаленный асфальт.
Федеральное дорожное агентство такой запрет вводит впервые. Будет ли он эффективен, станет понятно лишь осенью. Есть надежда, что запрет поможет Росавтодору сэкономить хотя бы часть из тех пяти миллиардов рублей, которые ведомству, возможно, придётся потратить на ремонт дорог после летней жары (как это было в 2010 году).
Итак, в соответствии с новым предписанием выезжать на трассу большегруз не сможет, если температура воздуха превысила 32 градуса. В этом случае продолжить движение грузовик может лишь после 21.00. В 9.00 водителю придётся снова где-то останавливаться и ждать позднего вечера.
В список дорог, опубликованный Росавтодором, вошли как федеральные, так и многие региональные трассы (всего по стране — около 200 участков.). Значатся в нём, например, Московское малое и большое кольца, по которым грузовики объезжают столицу.
Федеральное дорожное агентство уже договорилось с ГИБДД, как будут бороться с нарушителями. Провинившихся водителей будут наказывать штрафом в 300 рублей.
В прошлом году ситуация с порчей дорог была довольно напряжённая. На подъездах к Москве глубина колеи доходила до 15 сантиметров. Рекорды были поставлены под Хабаровском (продавили 20 сантиметров) и Петербургом (25 сантиметров). В Росавтодоре считают, что в этом виноваты, в первую очередь, большегрузные машины.
В Росавтодоре напоминают, что во многих европейских странах фурам запрещено выезжать на некоторые дороги даже при 25 градусах тепла. Так что ничего странного в новом запрете нет.
НУ да, это очень опасно!!