Новая карта метрополитена должна связать его с железной дорогой
Департамент транспорта Москвы объявил открытый конкурс на разработку новой схемы московского метро. Как сообщает Российская газета, схема должна быть универсальной, доступной и понятной для всех.
Согласно техзаданию, выложенному на официальном сайте департамента, на схеме помимо станций и линий метрополитена должны быть узлы пересадки на внешний транспорт (железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения), действующие перехватывающие парковки, монорельс, автовокзал на Щелковской, маршруты автобусов-полуэкспрессов, контуры Москвы-реки и Яузы, транспорт до аэропортов. Кроме того, на схеме должны быть обозначены перспективные линии и станции, но не все, а лишь те, открытие которых запланировано в 2013 году. Названия станций должны быть указаны с латиницей, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, отмечены соответствующими знаками.
Работы принимаются с 1 ноября до 24 декабря. Экспертная комиссия из восьми человек отберет для финального голосования от двух до шести работ. Открытое голосование пройдет в интернете на сайте фонда "Городские проекты" city4people.ru c 10 по 17 января 2013 года. Новая карта появится в вагонах метро, по данным советника департамента транспорта Алексея Митяева, в конце января — в начале февраля.
Как сообщает Российская газета, о своем участии в конкурсе на лучшую новую схему столичной подземки заявилил уже порядка десятка компаний и дизайнеров. Конкурсантам предстоит непростая, но интересная задача — впервые разработать не просто схему, а схему-трансформер. В вагонах будет размещаться общая карта, а на станциях — ее детализация с указанием, например, базовых маршрутов наземного городского транспорта, рекомендованных для проезда между станциями метро, расположенными на "соседних" линиях.
Существующая карта столичного метро давно стала притчей во языцех — она регулярно меняет вид, толщину линий, в ней то появляются аэропорты, то исчезают названия на латинице. Целую лавину критики вызвала и самая последняя схема, расклеенная в вагонах всего два месяца назад: плохо видно и станции, и линии, и ничего не понятно.