Первый в мире велополитен может появиться в России

Первый в мире велополитен может появиться в России

В России может появиться велополитен. Как сообщают Московские новости, власти Москвы рассматривают проект сети крытых и отапливаемых велодорожек, созданный еще в 1984–1985 годах харьковским инженером Полем Райкиным и пока не реализованный ни в одном городе мира.

Как утверждает изобретатель, открытие велополитена будет способствовать не только оздоровлению населения столицы, но и борьбе с пробками. Известно, что если идея будет одобрена, построить велополитен в Москве можно за 2-3 года.

Одна из помех для развития велодвижения в Москве (да и много где в России) — некомфортность этого вида транспорта в холодный сезон. Проект харьковчанина Поля Райкина, ныне живущего в Израиле, предусматривает строительство сети надземных крытых велодорожек с отоплением, которые бы позволили велосипедистам перемещаться по Москве на дальние расстояния, не подвергая себя опасности и дискомфорту.

Согласно изначальному проекту, станции велополитена должны располагаеться 1–2 км одна от другой и оснащаться подъемниками для велосипедов и прокатными двухколесными машинами. Поднявшись в саму транспортную тоннель-трубу, пользователь велополитена может двигаться в любую сторону со скоростью около 30 км/ч по сухой дорожке и при температуре не менее плюс десять градусов. В жаркую и ясную погоду предусмотрено открывание вентиляционных окон. Оригинальный проект предполагал пользование исключительно прокатными велосипедами — для унификации подъемных устройств.

Автор идеи велополитена Поль Райкин рассказал, что почти 30 лет назад ему отказали в воплощении идеи в Москве без объяснения причин. За прошедшие с тех пор годы велополитен был анонсирован в Канаде — архитектор Крис Хардвик разработал очень похожую транспортную систему для Торонто и назвал ее Utopia, однако воплотить идею также пока не удалось.

В России проект уже сейчас вызывает критические отзывы. "Это фантазии, нигде в мире так не делают, — сказал корреспонденту Московских новостей научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Для начала надо отдать приоритет общественному транспорту".

Как сообщает Коммерсантъ, велосипедисты также не разделяют оптимизма столичных властей относительно велополитена. Координатор проекта Let's bike it Владимир Кумов заявил: "Наш проект выступает категорически против этой идеи: потому что если загнать велосипедистов в какие-то трубы, то это ни к чему хорошему не приведет. Если бы эта идея была более или менее рабочая наверняка в какой-то другой стране мира ее бы давно реализовали. Так как это за 30 лет нигде не прижилось, думаю, что мысль является глупостью, и в Москве в том числе. Велополитен не нужен здесь, нужна просто правильная организация дорожной системы с велодорожками и безопасными полосами, отделенными от проезжей части, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно".

Иллюстрации к материалу: ИТАР-ТАСС

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев