Производители древесно-полимерных композитов объединятся
Российские производители древесно-полимерных композитов решили объединиться в некоммерческое партнерство. Возможность объединения обсуждалась на состоявшейся в Москве конференции "Российский рынок ДПК. Проблемы. Тенденции. Стратегия объединения", в которой приняли участие большое количество производителей и продавцов ДПК.
Древесно-полимерные композиты — это материалы, где древесина смешивается с полимерами. Из данного материала производят, например, доски, которые по многим характеристикам не уступают ни обычной деревянной доске, ни керамической плитке. Из ДПК получают также сайдинг, кровельные изделия, трубы и т.д. Некоторые виды древесно-полимерных композитов по причине их высокой пластичности называют жидким деревом. Изделия из ДПК отличаются высокой атмосферной, механической и химической устойчивочтью, влаго- и водостойкостью, не подвержены короблению и растрескиванию, хорошо держат металлический крепеж и не вызывают его коррозии.
Конференция "Российский рынок ДПК. Проблемы. Тенденции. Стратегия объединения" была посвящена проблемам рынка, тенденциям и перспективам развития отрасли. Участники конференции обсудили наиболее актуальные вопросы становления отрасли на российском рынке и способы решения существующих проблем. Особое внимание было уделено стратегии объединения участников рынка в некоммерческое партнерство.
В ходе конференции были рассмотрены возможные решения таких проблем как полное отсутствие подхода к оценке качества, а также четких критериев сертификации продукции. Причиной этого является отсутствие в стране законодательно-нормативной базы, технических регламентов и норм, регулирующих данную отрасль. К тому же, рынок слабо структурирован и непрозрачен. Потребители, производители и продавцы ДПК, работающие на нем, испытывают серьезнейший информационный голод. Очевидным для всех участников стало, что такое положение дел, мягко говоря, не идет на пользу производителям ДПК и создает значительные трудности для продвижения и развития рынка древесно-полимерных композитов. Участники конференции выразили сомнения в том, что решить эти и другие актуальные проблемы отрасли можно с помощью разрозненных и локальных мер. Кардинально изменить ситуацию можно лишь объединив усилия большинства ответственных участников рынка.
Важным шагом на этом пути явилось предложение объединиться в некоммерческое партнерство российских производителей ДПК. Объединившись, производители смогут декларировать свою согласованную и взвешенную позицию, взаимодействуя с органами государственной власти на всех уровнях. Также станет возможной эффективная межотраслевая коммуникация по актуальным для всех участников рынка вопросам.
В сложившихся условиях большинство игроков рынка понимают необходимость создания Объединения российских производителей ДПК. Часть компаний сразу подтвердили свое присутствие в Объединении. Среди них — компания Террадек, Научно-исследовательский центр Древесно-полимерные композиты, Deceununck (Декёнинк, торговая марка Twinson), ООО ДПК-инжиниринг (Экодек).