Ради расширения дорог в Подмосковье снесут две деревни
Москва выкупит у Подмосковья земли для расширения дорог. По плану сносу подлежат некоторые деревни, парковки и торговые центры. Как сообщают Известия, такую просьбу изложил в письме губернатору Подмосковья Сергею Шойгу мэр Москвы Сергей Собянин. Речь идет об освобождении 72 подмосковных участков в Мытищинском, Ленинском и Одинцовском районах и Химках.
Например, ради реконструкции Дмитровского шоссе Собянин предлагает снести часть двух деревень в Мытищинском районе (деревня Грибки и село Виноградово) — это большей частью жилые дома. А для расширения Ленинградки — изъять земли вдоль этой трассы, в том числе часть территории мебельного центра "Гранд" в Химках. Согласно проекту реконструкции Ленинградки, планируется сохранение центральной ее части (три полосы в область и три — в Москву), а также устройство двух коллекторов (дублеров для местного транспорта) слева и справа, по две полосы каждый.
До сих пор Москва не занималась выкупом и изъятием земли на территории области, это будет первый опыт. Собянин и Шойгу должны разработать порядок взаимодействия в таких случаях.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в данном случае снос построек неизбежен. "В мире есть понятие резервирования земель для дорожного строительства, когда вдоль полос оставляется место для новых. Эти резервы могут не использоваться в течение полувека, — рассказывает эксперт. — У нас ни в советское, ни в постсоветское время такой практики не было. В результате впритык ко всем трассам стоят частные строения. Единственный выход — их выкупать". Компенсировать стоимость имущества, скорее всего, будут деньгами. Город по конкурсу выберет оценщика для определения объема компенсаций.
Последний раз масштабные изъятия земли для госнужд в России проводились в районе Сочи. Выкуп участков под строительство олимпийских объектов сопровождался рядом громких скандалов. Жители жаловались на навязанных им оценщиков и сжатые сроки переселения, из-за чего оспорить оценку было невозможно.