В Кузбассе установили кедровый памятник Серафиму Саровскому
Из кедра вырезана статуя преподобного Серафима Саровского, установленная недавно в Кузбассе. Скульптура стоит лицом к церкви первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Салаире Кемеровской области.
"За основу мемориала, установленного у святого источника, взяли каменную статую Серафима Саровского в Сарове, созданную скульптором Вячеславом Клыковым, — сообщает Комсомольская правда cо ссылкой на пресс-службу епархиального управления. — Монумент посвящен духовному подвигу угодника Божия — молению на камне, продолжавшемуся тысячу дней и ночей. Преподобный изображен стоящим на коленях с воздетыми к небу руками, его лик обращен вверх".
Идея создать такой же монумент, как в Сарове, но из кедра и в Сибири, возникла у протоиерея Романа Цапа, Гурьевского благочинного, после его паломничества в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево Нижегородской области, где покоятся мощи преподобного Серафима Саровского.
Кузбасская статуя получилась высотой 210 сантиметров. Монумент поставлен на полутораметровый постамент из железного каркаса, обитого деревом. По периметру постамента вырезаны сцены из жития святого.
КОММЕНТАРИИ
А почему лицом к церкви?
Отвечаем. В России традиционно считалось неприличным пройти мимо церкви, не повернувшись к ней лицом и не перекрестившись. Соответственно, когда на рубеже XVIII-XIX века в Москве и Питере стали устанавливать памятники, их тоже никогда не ставили задом к церкви, старались развернуть лицом. Обратите внимание: Минин и Пожарский, первый памятник в Москве, стоял совсем не там, где сейчас: Минин, например, вообще смотрел в сторону Собора Василия Блаженного. Аналогично Пушкин - он изначально смотрел на Страстной монастырь, а не стоял на его месте, как сейчас. В наше время это дореволюционное правило сплошь и рядом нарушают. Впрочем, как видно, не везде.