В России появилось первое экоиздательство
В России появилось первое экоиздательство — Зеленая книга. Только что оно выпустило в свет свою первую книгу — книгу Экологическая маркировка, автором которой стала эксперт WWF Елена Смирнова.
Книга описывает разные виды эко-маркировки — продуктов питания, текстиля, косметики, товаров из древесины, зеленого строительства, а также раскрывает особенности добровольной экологической сертификации.
"Экологическая маркировка сопровождает нас каждый день — на упаковках товаров, которые мы покупаем, — говорит автор книги Елена Смирнова. — Знакам маркировки не учат в школах, университетах, о ней очень редко пишут СМИ, даже в интернете информации мало и часто она уже неактуальна. А ведь это способ гарантировать себе качество покупаемой продукции, поддержать экологические инициативы производителей и обеспечить наименьший экологический след".
Суть проекта нового издательства — публикация книг экологической тематики. Публикуемые книги будут объединены в три серии — ЭкоБизнес, ЭкоДом и ЭкоЖизнь.
Очень важная часть издательской программы — ответственность за использование природных ресурсов. При работе над каждой книгой будет рассчитываться ее углеродный след: сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу в процессе подготовки рукописи к печати, самой печати и распространении. Здесь будут учитываться также выбросы, связанные с маркетингом книги и менеджментом проекта в целом. Для компенсации выбросов углекислого газа издательство обязуется высаживать деревья в национальном парке "Плещеево озеро" (Ярославская область).
"Мы соблюдаем принципы ответственной печати, верим в социальное предпринимательство и сотрудничество, как способ достичь баланса между экономической и экологической стороной бизнеса, — говорит Анна Матягина, исполнительный директор издательства. — Мы придаем большое значение не только содержанию книг, которые мы издаем, но и ответственности издателя за использование ресурсов окружающей среды".
Дизайн книг продуман таким образом, чтобы при высоком качестве печати исключить ненужные страницы и сократить до минимума количество производственных отходов. То же касается и использования цветов при печати: будет использоваться минимально возможное число цветов, что позволит сократить расход красок. Кроме того, книги издательства будут печататься на FSC-сертифицированной или вторично переработанной бумаге в FSC-сертифицированной типографии (международный знак FSC на древесине или на сделанном из нее товаре – показатель того, что продукция происходит из лесов, в которых ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство). Интересно, что даже сайт издательства базируется на интернет-хостинге, который полностью обеспечен за счет энергии ветра.