Выставка "Свой дом" открылась на Дмитровке

Изображение

Открытие выставки "Свой дом" состоялось 7 октября 2010 года. "Свой дом" - это первая в России экспериментальная площадка современных технологий малоэтажного строительства. Располагается она на территории коттеджного поселка Smartville Дмитровка (40 км. Дмитровского шоссе).

Экспонатами на ней выступают настоящие дома, с отделкой и без, что дает уникальную возможность "пощупать" и разглядеть дом во всех подробностях, а также получить от специалистов исчерпывающую информацию о технологии производства и строительства. Особенность экспозиции в том, что на выставке представлены, в основном,  "готовые" дома, блоки для которых производятся в фабричных условиях, после чего их можно смонтировать на собственном участке в весьма сжатые сроки. Это быстровозводимые и pre-fabricated технологии: каркасная, каркасно-панельная, клееный брус, несъемная опалубка, газобетонные блоки. Любой понравившийся на выставке дом можно заказать на свой участок прямо с заводского конвейера. Организованный на выставке супермаркет готовых домов реализует идею "дом как продукт с полки".  Дома-экспонаты по завершении работы выставки тоже можно будет купить, поскольку после закрытия экспозиции выставка-ярмарка превратится в жилой коттеджный поселок.

Проект реализуется в рамках программы "Лучший поселок НАМИКС". Организаторы выставки - Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС) и компания MOZAIK Development.

На торжественном открытии выставки генеральный директор компании MOZAIK Development Андрей Князев отметил, что реализация этого проекта должна будет способствовать развитию малоэтажного строительства в стране. Президент НАМИКС Елена Николаева сказала, что проект будет тираживаться. Через год выставка не закроется, а переедет в другое место. "Задача простая – хватит говорить о малоэтажных домах, давайте их строить и показывать", - добавила она. Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, руководитель программы партии "Единая Россия" "Свой дом" Александр Коган заметил, что уже существуют несколько банковских проектов, поддерживающих малоэтажное жилищное строительство. Также, по его словам, будут приняты несколько важных законопроектов, призванных поддержать малоэтажное строительство. "Эта выставка снимает вопросы о том, что дом, построенный по индустриальной технологии может быть эстетически привлекательным, комфортным, и при этом не стоить безумных денег", - отметил Директор департамента градостроительной деятельности министерства регионального развития Илья Пономарев.

После приветственных речей официальных лиц состоялся эксперимент "Энергоэффективность в действии!"  В его рамках с помощью тепловизора были замерены теплопотери дома "Тамак", построенного по немецкой каркасно-панельной технологии. Дом успешно выдержал испытание, наглядно доказав свою способность к сохранению тепла. Но сразу после этого его подвергли тесту на герметичность при помощи ветровой двери. Blower door, или ветровая дверь, состоит из калиброванного вентилятора для измерения уровня воздушного потока и сейсмоприемника давления для измерения давления воздуха, создаваемого путем нагнетания воздуха внутрь дома. Это диагностическое оборудование помогает выявить малейшие "дыры" в домах, через которые происходит утечка воздуха, а вместе с ним и тепла. Внутри "Тамака" работала театральная установка для дыма. После того, как двери и окна в доме открыли, констатировав его герметичность, из них вырвались клубы дыма. В общем, организаторы не случайно назвали этот эксперимент live-show.

Консультантом обоих экспериментов выступал Эрик Бенишек, генеральный директор австрийской выставки домов Blaue Lagune. Это постоянно действующая выставка готовых быстровозводимых домов, расположенная недалеко от Вены. Работает Blaue Lagune с 1992 года и ее экспозиция насчитывает около 85 домов, представленных 50-ю производителями из Германии, Австрии, Словении и Италии. Во время пресс-конференции, состоявшейся после live-show и экскурсии, Эрик Бенишек рассказал, что идея такой выставки поначалу встретила некоторое сопротивление у местного населения. Например, местная партия зеленых обвиняла ее организаторов в том, что они портят австрийский ландшафт. Сейчас же, спустя 18 лет, представленные на выставке производители 80% своих домов продают именно через выставку. С ее помощью продается 5000 домов в год, а посетить ее успело 75% населения Австрии.

 

Будет ли пользоваться у россиян такой же популярностью "Свой дом" - покажет время.

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев