Железные дороги станут подобием американских горок
Японские конструкторы из Института промышленных исследований Токийского университета разработали поезд Eco Ride, действующий по принципу американских горок.
Как сообщает Росбалт, отсутствие любого мотора и трансмиссии резко удешевляет этот вид транспорта, а также снижает его вес, позволяя сделать основным перевозимым весом самих пассажиров, что недостижимо на обычной железной дороге. При нагрузке в 50% от максимальной мощности расходы на один пассажиро-километр обещают равными 226,8 кДж, что втрое ниже, чем у автобуса на установившемся режиме, и вдвое — чем у обычного поезда.
Кроме того, не нужен выкуп земли и сокращение дорожной сети: трассу можно проложить над шоссе и, частично, пешеходными тротуарами.
При таких параметрах Eco Ride имеет пропускную способность в две — две с половиной тысячи человек в час и среднюю скорость в 20–30 км/ч при минимальном радиусе поворота в 15 м и предельном угле подъёма в 13%. При этом инженеры подчеркивают, что скорость именно средняя — с учетом всех остановок.