Лютик, ранункулюс

Лютик, ранункулюс

Забавные ранункулюсы, или лютики, целый месяц украшают сад в середине лета, а если оно выдастся нежарким и влажным, то и часть августа. Кто-то скажет, что, распускаясь, они напоминают миниатюрные розы, а раскрывшись полностью – восточные маки. Другие найдут в них сходство с шаровидными хризантемами или помпонными георгинами.

  • Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus)
  • Лютик, Ranunculus
Тип растения

травянистое

Семейство

Лютиковые (Ranunculaceae)

Декоративные и хозяйственные качества

декоративноцветущий

Почва

плодородная, средней плодородности, дренированная, нейтральная

Влажность почвы

умеренно-влажно

Продолжительность жизни

многолетник

Освещённость

прямые солнечные лучи, полутень, рассеяные солнечные лучи

Размножение

семенами, делением

Раздел

цветник

Время посадки

весна

Ранункулюсы начали культивировать в конце XVI века. Через сто с небольшим лет они стали популярными, почти как тюльпаны. Тогда в моде были сорта с простыми цветками необычной окраски – серой, оливково-зеленой. Им на смену пришли формы с пестрыми лепестками. А сейчас особым вниманием пользуются однотонные махровые сорта на коротких крепких стеблях.

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus)

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus)

Из множества видов лютиков самый эффектный – лютик садовый, или азиатский (R. asiaticus). Его и выращивают у нас чаще всего. У него масса разновидностей и сортов, которые обычно делят на две группы: персидские, или азиатские, и чалмовидные, или африканские. У последних листья крупнее, а цветки напоминают махровые пионы – их лепестки загнуты внутрь. Азиатские ранункулюсы более холодостойки. Впрочем, в условиях средней полосы в грунте не зимуют ни те, ни другие.

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus) в саду

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus) в саду

Невысокие, до 40–50 см, с глубоко рассеченными листьями, похожими на листву георгинов, ранункулюсы несут на коротких сильных стеблях по несколько простых или густомахровых цветков. Их окраска чистая и очень яркая: белоснежная, кремовая, розовая, желтая, оранжевая, пурпурная. Нет только синих и голубых тонов. Соцветия обычно шаровидной формы, диаметром до 8–10 см. В вазе с отстоянной водой они сохраняют свежесть как минимум неделю.

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus) клубни

Ранункулюс азиатский, лютик садовый, (R. asiaticus) клубни

Лютики способны украсить не только сад, но и дом. Они могут цвести в течение всей зимы. Для этого их периодически высаживают небольшими партиями, начиная с сентября-октября. При хорошем уходе и досвечивании они зацветают через 3–3,5 месяца после посадки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ

Предпочитает легкие, рыхлые, нейтральные, дренированные почвы.

Почва должна быть умеренно влажной, без пересыхания.

Лучше всего растет в достаточно освещенных солнцем местах, в легкой полутени цветет дольше
 

Ключевые слова
лютик , ранункулюс ,
Иллюстрации к материалу: Shutterstock/fotodom.ru

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Выбери свой цветник

Лето - самое подходящее время, чтобы запланировать цветник. Ведь именно сейчас, когда многочисленные ...

КОММЕНТАРИИ

Инна 3 октября 2017 08:55:45

Получила клубни лютиков, как сохранить до весны,?в магазине где покупала онлайн-консультант посоветовал высаживать сразу сейчас, а конце октября укрыть сухой травой... Прочитала много статей, везде выкапывают на зиму, что делать.., в замешательстве..может кто-то посоветовать..Спасибо

Юлия Попова Юлия Попова 16 апреля 2015 15:22:48

нина, может быть лютики не прорастают, так как их залили в горшке? Или для всходов еще не время. Попробуйте откопать один - посмотреть, жива ли почка на нем.

нина 16 апреля 2015 12:56:28

Друзья!В чем причина,подскажите.Лютики зимовали в подполе.не сушила их,а просто накрыла в посудине сухой землей.темпер-ра 7-8 градусов.Достала,клубеньки живые посадила в горшочко и вот уже 3 недели,а ни одного росточка.В чем причина?

Юлия Попова Юлия Попова 7 апреля 2015 14:50:48

Да, зеленое мыло это старинное средство от вредителей. Продается в садовых магазинах. Многие говорят, что его можно заменить жидкостью для мытья посуды. Сама не пробовала, но похоже на правду.

Светлана 7 апреля 2015 12:30:24

Спасибо за ответ! И сразу еще вопрос, зеленое мыло - это спец. средство какое-то??

Юлия Попова Юлия Попова 7 апреля 2015 12:17:08

Светлана, возможно это не плесень, а белая цикадка. Этот вредитель часто распространяется с посадочным материалом ранункулюса. Выглядит как белый налет наподобие пуха или ваты. Бороться с ним очень сложно, но можно. Постоянно стирайте налет смоченной в растворе зеленого мыла ватной палочкой, обработайте растения актарой.

Светлана 7 апреля 2015 07:56:44

Добрый день! Посадила лютики в гошках, перед высадкой замочила в стимуляторе роста, в землю посадила корешками вниз. Не заливала. Но на 3х штучках начала белеть плесень((, что делать?? Взойдут ли они??

Светлана 23 марта 2015 14:09:30

Я первый раз посадила в прошлом году,радости не было конца,такой красоты я еще не видела,такие нежные,выкопала на зиму сейчас посажу в горшочки в виде рассады.посмотрим как в этом году будут радовать.

Алексей. 9 февраля 2015 10:57:19

А кто- нибудь сажал лютики на северном Урале?

Голованова Леля Голованова Леля 9 января 2014 18:43:12

Гость, посмотрите здесь про посадку ранункулюса

Голованова Леля Голованова Леля 9 января 2014 18:42:16

nikol, Вы молодец!

Гость 7 января 2014 18:28:38

Купила семена почтой впервые хочу высадить, для пробы может в горшочек высадить? когда это лучше сделать?

nikol 13 октября 2013 15:46:38

Приветствую любителей лютиков! В прошлом году впервые решила рискнуть этот "капризный", но невероятно красивый цветок. Перепутав напутствия садоводов, посадила его в зиму - что-то в начале октября. Зима у нас была ЛЮТАЯ, -35 недели 3 стояло, ветра жуткие... Но каково было моё удивление, когда сразу после цветения подснежников (ветреницы и прострелов луговых) и тюльпанов, у меня в саду полезли красивые резные листья рунункулюсов! 5 корешков оказались все разных цветов. Цвели по-нескольку раз (до 5 бутонов) и по 3-4 недели. Цветение началось в конце мая и шло до середины июля. Затем я уезжала, а когда приехала, они себя как-то неважно чувствовали. Теперь я полагаю, что на солнцепеке им было некомфортно. Тем не менее, я выкопала штук 20 корешков... Просушила, собрала семена, и буду теперь экспериментировать в домашних условиях. 6 корешков посадила в горшки, и сейчас пойду семена сеять... Не бойтесь экспериментировать: этот цветок стоит того: Он великолепен!!!

людмила. 10 сентября 2013 15:28:39

Этим летом впервые посадила ранункулюсы, 5 штучек, так на пробу и очень удивилась когда все благополучна взошли, хотя слышала, что с выращиванием лютиков много проблем.Да и опыта у меня еще нет, дачница первогодка!!! У меня они все цвели, очень красиво, после цветения, когда пожелтела листва выкопала, их разъединила,(Из 5 клубеньков за лето наросло более 30 )вымыла, высушила и сухое место на хранение до весны. А сейчас в магазине уже на весну купила всяких расцветок, оказывается даже есть синего цвета ранункулюсы. Так что выращивайте это прекрасный цветок и не бойтесь!!!

Голованова Леля Голованова Леля 15 мая 2013 15:47:35

Гость, 14.05.2013 0:05:01 Добрый день! А это не Ваш пост чуть ниже об успешной зимовке в Ставропольском крае? Надземную часть, конечно, обрежьте. И мульчирование не помешает.

Гость 14 мая 2013 00:05:01

Купила осенью на выставке этих красавцев.сказали можно посадить осенью.живу в ставропольском крае .но я не решилась все сажать .на пробу высадила всего три шурик.И что ж вы. думаете!во. первых все три взошли.во. вторых сейчас начало мая они уже цветут.на одном растении до десятка цветов.а. ре что посадила весной выпустили по. одному цветку.и теперь другая проблема ломать осенью или нет,?может просто скрыть?

Гость 9 мая 2013 19:40:11

КОНЕЧНО-ЖЕ КЛУБЕНЬКИ РАНУНКУЛЮСА САЖАЮТ ВНИЗ НОЖКАМИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАМОЧИВ, МОЖНО В ЛЮБОМ СТИМУЛЯТОРЕ.

Гость 4 мая 2013 19:53:18

Я живу в Ставропольском крае. Осенью просто не успела выкопать и оставила в земле , а весной они повсходили и уже начинают выбрасывать бутоны. Прекрасные цветы.

Светлана 1 мая 2013 00:06:57

Семь дней назад посадила лютики, уже начали всходить. Сажала ножками вниз предварительно замачила на 2 часа в воде.

Надежда Лепешкина 23 апреля 2013 19:52:57

Прочитала все отзывы , но так и не поняла, как правильно надо посадить, покажите рисунком.

Гость 19 апреля 2013 22:53:48

Живу на Южном Урале. Посадила в прошлом году 7 клубеньков ножками вниз, предварительно замачивала на ночь в растворе НВ-101(2 капли на литр воды, затем этим раствором можно полить). Взошло 5 штук, все цвели. Осенью выкопала, просушила и хранила на дверце холодильника на самом верху в целлофановом пакетике, прекрасно сохранились. Повторила все процедуры и сегодя(19. 04. 2013) высадила в грунт.

Тамара 13 апреля 2013 13:06:47

Спасибо всем! Как сажать я поняла(крабиком вниз) Я тоже в восторге от этого цветка.Всем удачи!

Зинаида 6 апреля 2013 14:14:44

Сегодня купила луковицы Ранункулюс, двух видов, одни остаются зимовать в земле другие выкапывают под зиму.Не знаю что получится.

Гость 29 марта 2013 21:23:32

Классный цветок и очень красивый-- советы читайте-- хотите посадить не бойтесь сажайте ! Помните никогда не у кого не вырастит одинаково !У всех разный тип почвы ,освещённости и влажности +температурный режим ! Не вырос у одних или плохо цвёл это не значит ,что у вас ничего не получится !

Гость 20 марта 2013 15:11:50

Елена, а какие у вас там зимы?

Елена 20 марта 2013 11:05:55

Подскажите пожалуйста а можно их оставить на зиму в земле , я живу в рязани и в этом году впервые буду их сажать у себя в саду. очень хочеться увидеть их цветение.

Гость 17 марта 2013 14:57:15

ЛИЛИЯ, клубеньки высаживают «коготками» вниз на глубину не больше пяти – восьми сантиметров, в зависимости от почвы. Место соединения «коготков» должно быть направлено вверх, иначе лютик погибает. Ранункулюс лучше растёт на солнечных местах, хорошо защищённых от ветра. Почва желательна рыхлая, плодородная. Застой влаги приводит к развитию корневой гнили, поэтому немаловажное условие успеха – хороший дренаж.

ЛИЛИЯ 1 марта 2013 20:48:42

Впервые увидела клубеньки лютиков в магазине, продавец твердо не могла сказать как садить, чем вверх, чем вниз, рассудила, что если клубеньки, то стволик должен быть вверху, жду результата.А прочитав все ваши комментарии ничего не поймешь, все разноречиво. Жду своих результатов.

светик 16 февраля 2013 20:56:46

здравствуйте дорогие садоводы. ранункулус очень красивый цветок , но если вы ожидаете обильного и продолжительного цветения хочу вас огорчить .ранункулус цветет одним цветком и единожды за сезон . цветение на моих клумбах длилось от 8 до 14 недель , а потом все . просто до конца лета стояла зелень , но не желтела. осенью я выкопала корешки- паучки и убрала на хранение в погреб до 20-ых чисел февраля. желаю вам прекрасных клумб и хорошего урожая.

Гость 28 января 2013 14:35:30

Инна, любым доступным Вам инсектицидом.

Инна 26 января 2013 20:37:15

Но эти красивые цветочки очень любит какая-то черная порша. Эти малюсинькие клещики сидят на стебельках. Вид ужасный. Чем их травить?

Алиса 7 июля 2012 19:48:06

Подскажите, пожалуйста! Мои лютики хорошо росли, но кто-то или что-то начал срезать листья под корень.. В результате осталось совсем немного растений из посаженых(( Что делать? Как уничтожить вредителей?

Ольга 24 мая 2012 10:25:14

Здравствуйте !Этой весной первый раз посадила лютики,не замачивала,не знала как правильно расположить корешки,посадила "крабиком",регулярно поливаю не даю земле пересохнуть,а вчера заметила - проснулись мои "крабики".Надеюсь и меня ранункулюсы порадуют своим цветением.

Марина 21 мая 2012 16:40:58

Но отцвело всего по одному цветочку на каждом растении. И после этого засохли. А ведь еще не осень... Я капнула вокруг них, корешки живые, не сгнили.

Гость 21 мая 2012 12:23:28

Марина, после окончания цветения листва у них отмирает, кажется

Гость 20 мая 2012 19:48:20

Лютик нужно садить корешками то есть клубенками, лапками вниз.

Марина 19 мая 2012 09:01:23

Здравствуйте. В апреле я увидела эти цветы в продаже уже с цветочками (в горшочках для пересадки). Они меня просто поразили своей красотой. Набрала разных расцветок и высадила в клумбу на солнечном месте. Поливала достаточно. На каждом растении было по одному бутону. Бутоны благополучно распустились, очень красиво цвели. Радовали меня больше двух недель. Но после того как цветочки отцвели, листья постепенно пожелтели и засохли. Ни единого цветочка больше не появилось. Подскажите, что я не так делала. Мне очень жаль эти цветочки. Может быть не поздно их еще спасти? Или я их загубила окончательно? Заранее благодарна за ответ.

анастасия 17 мая 2012 13:20:12

здравствуйте!!сейчас прочитала вас и бегом в огород,неделю назад я посадила лютики,КОРЕШКАМИ ВВЕРХ,так мне сказала продавец,перед этим на час замочила в воде..сейчас я их капнула,а они растут,из этих корешков идут зелёные побеги...слава Богу!!я уж хотела их перевернуть..уф..

Юлия Попова Юлия Попова 16 мая 2012 12:29:36

Сантиметров через 10 обычно сажают.

Гость 15 мая 2012 21:59:55

Подскажите на каком расстоянии друг от друга сажать?

Голованова Леля Голованова Леля 15 мая 2012 13:04:28

Надежда, лучше всего ранункулюс (он же лютик) пересаживать после цветения.

Надежда 14 мая 2012 17:10:06

Подскажите, пожалуйста, когда лучше пересаживать ранункулюс? Он у меня благополучно зацвел, но мне не нравится место, которое выбрала для этих цветов. Хочу в будущем пересадить. Нигде не могу найти информацию по этому поводу.

Лидия 12 мая 2012 11:34:38

Нет, еще не поздно, зацвести успеют! Так что удачи вам с посадкой!

Гость 11 мая 2012 13:39:19

добрый день друзья!в конце апреля я купила забавные паучки,забыла как называются,продавец посоветовала замочить в тёплой воде,я замочила,через четыре дня высадила,интересно было на меня смотреть,как я их садила,меняла положение клубней несколько раз,потом всё-таки,как паучка закопала,три дня назад,появились первые всходы,блестящие,темно-зелёные листочки,значит посадила правильно,сегодня пошла и ещё купила два корешка,спросила название,ранункулюс,думаю не поздно ли садить?успеютзацвести?

gala 3 мая 2012 00:18:07

Здраствуйте. этой весной первый раз купила лютики 5 оттенков.на 4 часа замочила в легком растворе марганца,очень красиво набухли.садила,донцем вверх и чудо,все 5 клубней проросли уже на высоте 5см.когда очень жарко,вечером поливаю.очень жду появления цветов,всем удачи.

Лариса 27 апреля 2012 19:58:27

Сажаю их уже много лет.Красота неописуемая.Сажаю ножками в землю и немного отгребаю землю с середины.Поливать часто не надо, а то сгниют.Когда прорастают,то понемногу засыпаю землей.Но у нас на Урале они не зимуют.

Надежда 26 апреля 2012 07:27:11

Татьяна Васильевна, уважаемая! Не вводите людей в заблуждение! Вы совершенно не правы, видимо Вы сами никогда не сажали эти цветочки. Сажать нужно клубеньками вниз, как паучка на ножки ставить. Я один раз попробовала посадить клубеньками вверх а донцем вниз /как гладиолусы, мы ведь их садим донцем вниз/ так чуть не загубила все цветы. Ждала, что прорастут и не дождавшись раскопала, они чуть не пропали. Пришлось выкопать, промыть, подержать в розовом растворе марганцовки и посадить ДОНЦЕМ ВВЕРХ.Вот из этого донца и будут ростки.

Светлана 25 апреля 2012 21:20:40

Для того, чтобы получить удовольствие от лютиков нужно не много, но желательно соблюдать правила. Сначала необходимо замочить лютики на часа 5-6 в растворе "эпина" или "циркона", корешки увеличатся в размере и станут толстенькими. Затем нужно посадить их в полутень ( это касается юга Украины) клювиками вниз - это точно, и полить. Поливать нужно постоянно, но не обильно. Можно их удобрить перед цветением. Удачи Вам. У меня свой магазин с семенами и цветами и я так сажаю и получается.

Тамара 24 апреля 2012 11:49:34

Замачиваю лютики так: набираю в широкую емкость шелухи от семечек, заливаю холодной водой и усаживаю крабиками вниз для замачивания на 3 дня.Увожу на дачу и в начале мая высаживаю,накрыв лутрасилом.Все

Галина Петровна 21 апреля 2012 13:22:56

Татьяна Васильевна, Вы сами-то их сажали ? Как можно такое говорить? Ранункулюсы нужно сажать клубеньками (ножками) вниз, и не глубоко, из места срастания "клубеньков" отрастает стебель !!!

Вера 12 апреля 2012 14:30:35

В прошлом году у меня была такая же проблема: не знала как правильно посадить. Продавцы тоже не могли уверенно ответить. Поэтому и загубила "бананчики", т.к. периодически, не дождавшись всходов я их раскапывала и садила снова- наоборот.Но с одним "бананчиком" я на страх и риск поступила так - лежа на боку. И он у меня взошел.Но цветов я так и не дождалась.24.03.12г. я купила 7 шт, разного цвета, замочила в 0,1% растворе "Росток" (2 колпачка на 1 литр воды!) , не самим раствором, а разбавленным. И держала в этом растворе 3 суток, постепенно добавляя воды. За это время "баначики" набухли, увеличились в размере и в таком виде я их посадила в ящичек для рассады "бананчиками" вниз. Через семь дней 5 шт. взошло, а 2 видимо сгнили. Почву переувлажнять нельзя. Сейчас они у меня 8 см ростом. До высадки в грунт еще рано, может я их посажу отдельно по горшкам, а может в один, но большой. Кстати другое еимя рунункулюса - Итальянская роза.

Ольга 11 апреля 2012 18:21:00

Подскажите, как правильно сажать клубеньки? Во влажную землю или сухую. Как долго их потом не поливать. Просто боюсь, чтобы они не сгнили в сырой земле.Но и пересушить их не хотелось бы.

Людмила 10 апреля 2012 11:19:12

Посадила ранункулюсы первый раз расположила щупальцами в низ прошло 7 дней никаких изменений хотела бы узнать через какое время прорастют луковицы? И я так и не выяснила как правильно расположить в земле луковицу, щупальцами вниз или вверх? Все пишут по разному, пожалуйста подскажите как правильно? неужели это так трудно, мне очень нравятся эти цветы, заранее благодарна

Гость 7 апреля 2012 12:12:03

Скажите,пожалуйста,так щупальцами вверх или вниз высаживать ранункулюс?Решила заняться выращиванием,уж очень красивые цветы.

Елена 27 марта 2012 20:40:58

Уважаемые друзья, коллеги-цветоводы - посетители сайта! На основе собственного опыта убедительно прошу не следовать рекомендациям Татьяны Васильевны, размещенные 01.03.2011 касательно положения клубневидных корней (т.к. это не совсем клубни в привычном понятии) ранункулюсов при посадке! Это именно корни, которые должны иметь в грунте соответствующее положение - а именно, так называемыми клубеньками (клубневидными корнями) - ВНИЗ! Из точки, в которой берут начало клубенки, зарождаются надземные части растения! Проверенно эксперементальным путем! Дотошные, как я, могут сами убедиться, раскопав клубеньки недели через 2 после посадки. И не забывайте замочить Ваших "паучков", как их еще любовно называют, в слабом растворе марганцовки или со стимулятором роста, на несколько часов перед их посадкой в грунт НОЖКАМИ ВНИЗ! Ножки набухнут, нальются силой и подарят Вам прекрасных малышей-лютиков! С уважением, Елена

Галина 22 марта 2012 16:43:20

САЖАЙТЕ КОНЕЧНО КЛУБЕНЕЧКАМИ ВНИЗ!! КАК У ГЕОРГИНОВ!!!

тата 20 марта 2012 02:08:12

научите,пожалуйста, как правильно посадить -поставить на "пальчики" или расположить их вверх

Гость 31 октября 2011 10:21:16

Мне кажется, рананкулюс нормально зимует только на Юге, и даже там укрытие не помешает. У меня не получается сохранять зимой выкопанные клубни - сохнут. Поэтому я просто каждую весну новых несколько штук покупаю и высаживаю.

Гость 30 октября 2011 17:42:19

Что же делать уже -6, а цветок все зеленый, возможно ранункулюс заново взошел, укутывать его(Алтайский край) или выкапывать в горшок?

людмила 24 октября 2011 14:58:34

пересадили проросшие клубни лютика для выращивания дома.как их сохранить до весны и потом пересадить обратно в грунт?

Administrator Administrator 23 сентября 2011 11:16:04

Лена, возможно, статья Ранункулюс: посадка, зимнее хранение, размножение поможет разрешить Ваши вопросы.

лена 23 сентября 2011 10:26:52

из всего прочитанного я так и не поняла как же все таки правильно сажать этот цветок. в магазине вчера мне сказали клубеньками вниз, весной хочу посадить такой цветок

Надежда 5 июля 2011 13:55:09

Здравствуйте! Посадила ранункулюс в этом году в первый раз. Сажала клубеньками вниз, как паучка на ножки ставила, а перед этим подержала в воде, даже без марганцовки. Взошли 4 из 4, в конце июня зацвели - такого я еще не видела, на картинке всего не передать! Супер!

Елена 6 июня 2011 23:56:31

Я в этом году тоже посадила лютик.В прошлом году он у меня пропал,а в этом году я по одной из рекомендаций подержала клубенёчек сутки не в воде,а во влажной тряпочке в стакане,а затем посадила в луночку добавив песка для дренажа клубеньками вверх и он у меня пророс.Слежу за ним каждый день и жду результата.

Гость 5 мая 2011 19:48:45

Я сегодня посадила эти цветы. Читала в Интернете много статей, но так и не поняла, как же правильно посадить их. В магазине мне сказали, что надо сажать вниз местом срастания клубеньков. Я так их и посадила. Но в разных статьях пишут по разному. Кому же верить?

Гость 20 марта 2011 12:11:24

Спасибо Т А!!! это очень важно.

ГАЛИНА 9 марта 2011 12:41:30

Уважаемая Татьяна Васильевна! Большое Вам спасибо за разъяснение, я ведь таким образом и садила-клубеньком вниз и загубила их. Разочаровалась, расстроилась - ведь он мне нравится этот цветок. Вот теперь , благодаря Вам я знаю как его садить , СПАСИБО!

Татьяна 1 марта 2011 09:42:57

В статье про ранункулюсы не указано, как правильно расположить клубенек при посадке,клубеньками вверх или шишечкой.многие садоводы делают ошибку высаживая клубеньки как георгины(клубеньками вниз),а это совсем разные растения и садить так нельзя,если у георгин из клубней растет корень,то у ранункулюса-листочек,а корешок растет из "шишички".при продаже я своим пкупателям даю рекомендации по посадке,но многие ищут информацию в интернете и пытаются мне доказать что я не правильно информирую людей.много людей разочаровываются в выращивании ранункулюсов,потому что садят не правильно и клубеньки пропадают.поэтому у меня просьба к вам, добавить в статью раздел как правильно расположить клубенек при посадке. с уважением Татьяна Васильевна.