Современная бензиновая техника для дачи – газонокосилки и культиваторы – оснащается четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие двигатели надежны, долговечны и достаточно просты в обслуживании, поэтому подготовить оборудование к сезону можно самостоятельно. Если на момент консервации техники на зиму оно было исправно и должным образом подготовлено к хранению, то вам потребуется проделать всего несколько несложных операций:
1. Очистите бензиновый двигатель
Если «генеральная уборка» узлов и агрегатов не была сделана в конце прошлого сезона, снимите защитные кожухи и тщательно удалите грязь и пыль. Двигатели внутреннего сгорания имеют воздушное охлаждение, и любое препятствие для нормальной циркуляции воздуха может привести к перегреву и поломке. Обязательно почистите вентилятор и его обтекатель.
2. Проверьте состояние пускового устройства
Если тросик поврежден, его необходимо заменить.
3. Замените или очистите свечу зажигания
Если свеча повреждена, неисправна или двигатель эксплуатировался в прошлом сезоне очень активно, свечу заменяют. Исправную свечу с небольшим количеством нагара можно почистить самостоятельно. Крайне нежелательно удалять нагар наждачной бумагой и острыми металлическими предметами – для очистки лучше воспользоваться очистителем ржавчины или уксуснокислым аммонием (ацетатом аммония), как это делают автомобилисты.
Проверьте зазор между электродами: он должен соответствовать заявленному в инструкции по экспулатации, при слишком большом зазоре искры может не быть. Зазор регулируется путем подгибания Г-образного электрода.
4. Проверьте тормозную систему двигателя
Детали тормозной системы должны быть исправными, без повреждений, и чистыми. Попадание мусора между маховиком и тормозной колодкой нарушает плотность их смыкания и приводит к проблемам с остановкой двигателя при выключении. Изношенную колодку необходимо заменить, исправную при необходимости отрегулировать.
5. Очистите или замените воздушный фильтр
Он может быть поролоновым с масляной пропиткой, сухим бумажным или двойным, сочетающим оба элемента. Поролоновый элемент вынимают, промывают мыльным раствором и насухо отжимают, завернув в ткань. Затем поролон хорошо пропитывают машинным маслом, излишки масла отжимают, фильтрующий элемент устанавливают на место.
Будьте внимательны: некоторые модификации фильтров содержат поролоновые элементы, не требующие пропитки маслом. На такие фильтры бывает нанесено предупреждение: DO NOT OIL. Бумажный фильтрующий элемент лучше всего сразу заменить. Если загрязнение небольшое, его очищают, аккуратно постукивая деталью по ровной поверхности.
Элементы двойного фильтра очищаются по аналогичной схеме. Помните, что воздушный фильтр нуждается в обслуживании после 25–30 часов эксплуатации (или как минимум 1 раз 3 месяца), при работе в условиях загрязнения воздуха – чаще.
6. Замените топливный фильтр, если он установлен в вашей модели двигателя.
Информацию можно получить из инструкции к нему.
7. Проверьте крепежи, смажьте движущиеся детали
У культиватора проверьте состояние фрез; газонокосилке может потребоваться заточка или замена ножей.
8. Залейте бензин и масло в двигатель и трансмиссию
При работе с любой бензиновой садовой техникой обязательно соблюдайте технику безопасности!
- Не проверяйте искру при снятой свече зажигания.
- При техническом обслуживании двигателя обязательно снимайте провод со свечи зажигания во избежание случайного запуска.
- Запускайте двигатель только на открытом воздухе.
- Не разбирайте двигатель и не работайте с маслом и топливом вблизи открытого огня.
- Не пытайтесь устранять какие-либо неисправности при работающем двигателе.