Шашлык у нас ассоциируется с заснеженным Кавказским хребтом. Что в принципе неверно. Слово это легко узнается крымскими татарами как "шиш-лык", то есть что-то, запеченное на вертеле. Грузины подобное называют "мцвади", армяне – "хоровц", азербайджанцы – "кебаб", турки – "шиш кебаб", американцы – "барбекю". Технология приготовления мяса на углях известна у швейцарских горцев и гималайских шерпов, итальянцев Тироля и румынских цыган. И в старорусской кухне "верченое мясо" готовилось точно так же, разве что вместо ткемали и наршарапа подавали к нему моченую бруснику и тертую клюкву с хреном.
Вторая принципиальная ошибка кроется в словосочетании "жарить шашлык". Шашлык не жарится, а запекается! Закованный в золотистую корочку, он томится в жарком соку. Именно в этом принципиальное отличие приготовления шашлыка от всех остальных способов тепловой обработки мяса. Жар углей! Ничего иного для радости пикника еще не придумано. Причем южане, проведшие у мангалов времени куда больше нас с вами, к заготовке древесного угля относятся так же серьезно, как и к выбору мяса. Высохшие фруктовые деревья они не сжигают, а, аккуратно распилив, доводят в поленницах до нужной кондиции и затем пускают в дело, запекая шашлык на "фруктовых углях".
Впрочем, не стоит забывать и об эстетике, которая только на первый взгляд кажется всего лишь визуальным украшением. Мангалы и шампуры, садовые грили-барбекю самых различных конфигураций и размеров, шипцы-прихватки, посуда для пикника, сумки-холодильники и множество других предметов, завораживающих глаз хромированным блеском и изяществом формы, не только украшают натюрморт, но и немало помогают в создании особого настроения. А кроме эстетических и гастрономических впечатлений шашлык знаменателен еще и тем, что блюдо с сочным мясом, дым тлеющих углей и хорошая компания легко заменят и остров Маврикий, и ресторан "Савой". Тем более, что в его меню "шашлык" не значится.