Чем и как подшить свесы кровли

Чем и как подшить свесы кровли

Что такое свесы кровли и почему важно правильно выполнить их подшивку?

4/5
Голосов: 1
Дачный дом

Свес – часть кровли, выступающая за периметр стен дома. Свесы бывают двух типов: карнизные и фронтонные, и функция их не только декоративная. Они защищают фасад и конструкции кровли от попадания влаги. Кроме того, через конструкции карнизного свеса в основном осуществляется вентиляция кровельного пирога.

 

Карнизный свес

Карнизный свес

Зачем подшивать свесы

С фронтонным все понятно: во-первых, незакрытый свес такой конфигурации опасен попаданием воды в кровлю; во-вторых, он хорошо просматривается, поэтому желательно оформить его аккуратно и в общем стиле постройки. Что касается карнизного свеса, то теоретически подшивать его необязательно, и строительные нормы на этом не настаивают. Однако на практике делать это необходимо хотя бы для защиты от разной живности: птицы, насекомые и даже мелкие животные очень любят гнездиться в таких укромных уголках, оставляя там продукты жизнедеятельности и нарушая целостность кровельного пирога. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Фронтонный свес

Фронтонный свес

Чем подшить свес

Этот вопрос важен в первую очередь для карнизных свесов, так как при выборе материалов и технологий подшивки следует помнить о важности вентиляции кровли. Требования к подшивке фронтонных свесов проще: достаточно выбрать материал, который хорошо защищает от воды и имеет достаточную прочность.

Древесина – доска или вагонка. Самый подходящий вариант для «классического» деревянного дома, где современные материалы смотрелись бы чужеродно. Доски обязательно следует покрыть антисептиком и/или покрасить краской для деревянных фасадов. Перед устройством подшивки дерево выдерживают несколько недель на улице под навесом, чтобы оно не было слишком сухим. При подшивке досками между ними оставляют зазор в 1–1,5 см для движения воздуха. Вагонку крепят вплотную, а для вентиляции оставляют отверстия, которые затем закрывают решетками. Недостатки такой подшивки обусловлены свойствами дерева: оно «играет» при перепадах температуры, со временем может начать гнить.

Влагостойкая фанера или ОСП. Материал недорогой и удобный в работе, но не особенно эстетичный и недолговечный. После монтажа нуждается в покраске, которую надо будет периодически обновлять, а срок службы подшивки из этих материалов самый маленький в сравнении с другими. При монтаже нужно оставлять отверстия для вентиляционных решеток.

Профнастил. Для подшивки карниза хорошо подходит оцинкованный профнастил с полимерным покрытием и невысоким профилем. Это прочный и надежный материал, нечувствительный к влаге и перепадам температуры. Он относительно несложен в монтаже, самая большая трудность состоит в его нарезке на куски нужных размеров. Для вентиляции оставляют щелевидный зазор между подшивкой и стеной или врезают решетки.

Сайдинг и другие реечные материалы для отделки фасада. Тоже неплохой вариант с точки зрения практичности и внешнего вида. Технология монтажа такая же, как для деревянной вагонки.

Софиты. Представляют собой панели с перфорацией, предназначенные специально для подшивки карнизных свесов; существуют и софиты для фронтонного свеса – сплошные, без отверстий. Изготавливаются они чаще всего из металла (алюминий, оцинкованная сталь с покрытием) или полимерных материалов, например винила, и выпускаются в разных вариантах цвета и фактуры – вплоть до имитации дерева. Софиты надежны, долговечны, обеспечивают хорошую вентиляцию и защиту подкровельного пространства, при этом смотрятся очень аккуратно. К преимуществам можно отнести и то, что производители софитов обычно предлагают и весь необходимый ряд доборных элементов (соединительные профили, уголки и пр.), абсолютно совместимых с софитами, так что нет необходимости искать эти детали в продаже или делать из подручных материалов. Недостаток софитов – высокая цена.

Установка кровельных софитов

Установка кровельных софитов

Как подшивают свес: технологии

Подшить карнизный свес можно одним из двух самых распространенных способов.

По стропилам. Метод используется для крыш с небольшим уклоном и плоских, с вылетом свеса не более 50 см. На стропила набивается обрешетка, подшивочный материал крепят к ней любым удобным способом. В результате плоскость подшивки повторяет угол наклона кровли.

Подшивка карнизного свеса по стропилам

Подшивка карнизного свеса по стропилам

По коробу. Для крутых кровель; плоскость подшивки располагается перпендикулярно стене. Для такого крепления сооружают короб из брусьев и монтируют подшивку по нему.

Монтаж короба для подшивки карнизного свеса

Монтаж короба для подшивки карнизного свеса

 

Если крыша утеплена, то суммарная площадь вентиляционных продухов для кровли с углом наклона более 10° должна составлять не менее 1/300 от общей площади кровли; для холодного чердака – не менее 1/400 от его площади.

Иллюстрации к материалу: Shutterstock/fotodom.ru

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Утепление мансарды

В последнее время стало популярным наличие мансарды в загородном доме. Однако следует понимать, что ...

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев