Аналитики порталов Яндекс.Маркет и Яндекс.Кассы выяснили, что наши сограждане покупали чаще всего к предстоящему дачному сезону и сколько потратили на это денег.
В общем и целом средний чек за товары для дома и сада увеличился в 3 раза и составил 5030 рублей. Чаще всего россияне покупали товары для спорта и туризма – средняя сумма покупок в этом сегменте достигла 6970 рублей, это на 65% больше, чем в апреле прошлого года. А вот средний чек за цветы и другие растения, наоборот, уменьшился на 11% – до 3400 рублей.
С началом дачного сезона (в апреле этого года) сильнее всего вырос спрос на мангалы – в 5 раз по сравнению с серединой марта. Гриль, барбекю и коптильни стали покупать в 2,5 раза чаще. Многие дачники, видимо, решили обновить теплицы и парники – популярность этих товаров выросла в 4,2 раза. И, как не удивительно, в рейтинг повышенного спроса попали мойки высокого давления – их популярность в апреле выросла в 2,5 раза по сравнению с мартом.
Раньше всех готовиться к дачному сезону стали жители южных регионов – приобретением дачных товаров они озаботились уже в середине марта. В 10-х числах апреля проявили активность садоводы Центрального округа. Позже всех за покупками отправились дачники Урала.
Где что покупают
В Москве и Санкт-Петербурге вырос спрос на товары для дома и сада – жители двух столиц тратят в этом сегменте 5620 и 6800 рублей соответственно. На втором месте – цветы и другие растения (3900 и 3070 рублей). На третьем – товары для спорта и туризма (6460 и 7180 рублей).
В южных регионах больше денег за раз тратят на товары для спорта и туризма – 9450 рублей. Меньше всего там покупают цветы и растения – средний чек составляет 3760 рублей.
На Дальнем востоке дачники больше всего траться на товары для дома и сада – 7000 рублей. На втором месте у них зеленые питомцы – 5550 рублей. И это, кстати, самый большой чек в России за цветы и прочие растения.
На Урале предпочитают товары для дома и сада, а также растения. А вот спорт и туризм, суда по чекам, там не особо популярны – сумма 6060 рублей оказалась самой низкой по стране.
А нижнюю строчку рейтинга по цветам и растениям занял Приволжский округ – там за них выкладывают в среднем не больше 2250 рублей.
ДЛЯ СПРАВКИ
Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров. Пользователям сервиса доступны подробные описания характеристик товаров, поиск товаров по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах, видеообзоры, рейтинги продавцов и другие опции, которые помогают покупателям сделать правильный выбор. На сервисе собрано более 160 млн товарных предложений от более чем 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Ежедневно Яндекс.Маркет посещают около 3 млн пользователей.
Яндекс.Касса – универсальное платежное решение компании «Яндекс.Деньги». С ее помощью компании могут принимать оплату всеми популярными способами: через Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров, через QR-коды, бесконтактную технологию Apple Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приема платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает принимать оплату на сайте и в мобильном приложении, через бота в Telegram, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате, маркетинговых email-рассылках и Viber. Касса позволяет компаниям работать в полном соответствии с требованиями закона 54-ФЗ.
По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса – самое популярное в стране платежное решение. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.
За новостями Яндекс.Кассы можно также следить в блоге и Фейсбуке компании.