Новый год - время сюрпризов. Но приятными они, увы, бывают не всегда. Представьте себе: вы купили искусственную елку, а она не оправдала ваши ожидания. Что же делать? Не паниковать и действовать по инструкции.
Елка из интернет-магазина
Вернуть горе-дерево можно, если оно не соответствует изображению на картинке, в течение 7 дней после получения покупки (ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей"). При этом вы никому не обязаны объяснять, почему товар вам не понравился, сообщает belpressa.ru.
Если замешкаетесь, и пройдет больше недели, вы тоже имеете право вернуть покупку, правда, для этого у елки должен быть недостаток, подтвержденный проверкой качества. Она, кстати, проводится за счет продавца.
Дерево с дефектом
Смело возвращайте елку как товар ненадлежащего качества! Это позволяет статья 18 пункт 1 Закона "О защите прав потребителей". Вы можете потребовать заменить дерево, снизить цену или вернуть деньги. В последнем случае продавец обязан сделать это за 10 дней. А вот скидку должны предоставить за неделю с момента получения от вас претензии в письменном виде. Будьте готовы к проверке качества, которую продавец также проводит за свой счет.
Елка слишком большая
Не устроили габариты дерева? А может быть, ее расцветка или фасон? По статье 25 того же Закона вы можете обменять ее на аналогичный товар в течение 14 дней со дня покупки. Здесь важно сохранить товарный вид и потребительские свойства покупки. Обратите внимание - все это относится исключительно к искусственным елкам!
Желаем, чтобы сюрпризы в наступающем году были для вас исключительно приятными!