А ведь это бесит многих: ты едешь утром на работу или учебу, народа и так полно, а тут еще бабульки с тележками толкаются – им приспичило именно в это время поехать на другой конец города на рынок, потому что там десяток яиц стоит на 2 рубля дешевле. Или, к примеру, в пятницу вечером пытаешься добраться с работы. И без того толпы, так еще и дачники с саженцами и баулами. Знакомо? Раздражает?
Вот и в Министерстве транспорта озадачились этой проблемой и предложили такое решение: внедрить в метро, автобусах и другом общественном транспорте динамические тарифы, при которых проезд станет дешевле днем и дороже в часы пик. – сообщает lenta.ru со ссылкой на «Известия».
В ведомстве считают, что такая мера позволит уменьшить поток пассажиров в часы пик и решит проблему полупустого транспорта днем. Предполагается, что с повышением утренних и вечерних тарифов пенсионеры, домохозяйки и сотрудники с гибким графиком работы будут выбирать для проезда дневные часы. Аналогичная практика динамических тарифов уже применяется в Лондоне, где стоимость проезда в час пик на 17 процентов выше, чем в другое время.
Предложение российского Минтранса в ближайшее время будет направлено в правительство. Если кабмин его одобрит, реализацию проекта поручат региональным и муниципальным властям – именно они будут устанавливать тарифы на проезд в период с 2019 по 2025 год.
Идея вроде бы правильная. Но поможет ли она разгрузить часы пик, не очень понятно. Ездить в общественном транспорте днем будет выгодно пенсионерам, которые отказались от льгот на транспорт и получают их живыми деньгами. Но у многих пенсионеров проезд бесплатный – им без разницы, когда ехать. Домохозяйки часто являются таковыми по причине декретного отпуска и часто вынуждены добираться в час пик, например, в поликлинику с ребенком.
А вот рядовые граждане, которые каждое утро добираются до работы, а вечером едут обратно, пострадают – за проезд придется платить больше. Ну в самом деле, не скажешь ведь начальнику, что опоздаешь на работу на пару часов, потому что так добираться дешевле.