Неожиданно выяснилось, что в США невероятной популярностью пользуется... астраханская вобла. За прошлый год рыбоперерабатывающая компания из Астрахани поставила за океан около 30 т этой традиционной закуски к пиву, а в этом году руководство компании предполагает увеличить экспорт в 1,5 раза, то есть ориентировочный объем поставок приблизится к 50 тоннам. Предприниматель Андрей Бакреу, владелец компании-экспортера, пояснил: главные потребители воблы в США - американцы с русскими корнями и эмигранты. Астраханская вобла имеет особый, "настоящий" вкус и запах, отличающий ее от сушеной рыбы из других регионов - вероятно, именно о нем тоскуют бывшие россияне в приступах ностальгии по Родине.
Впрочем, астраханскую воблу ценят не только в Америке: так, предприятие Андрея Бакреу поставляет свою продукцию в целый ряд зарубежных стран. В этом списке, кроме прочего - Китай и Канада, где наша сушеная рыбка, видимо, тоже пришлась по вкусу. Кто знает - может быть, со временем российская вобла приобретет мировую славу и станет одним из новых знаковых символов России?
По материалам rosng.ru