Компания ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович», основанная в 1995 году, специализируется на торговле строительными материалами. Сеть включает семнадцать торговых подразделений в СПб, СЗФО и Центральном федеральном округе, а также производственные площадки. В Москву «Петрович» вышел в 2015 году, открыв первый магазин на Алтуфьевском шоссе. Второй центр был открыт 1 марта 2016 года в Балашихе (Шоссе Энтузиастов, 11А). Новая база СТЦ "Петрович" открылась 1 марта 2017 года на Новорижском шоссе, 26-й км.
Все для вдохновения
Экскурсию по магазину для журналистов провел Игорь Колынин, директор по маркетингу.
Торговый зал включает шоу-рум и зону Touch&Feel, что помогает покупателям не думать о том, как купить, а думать о том, что купить. Концепцию нового магазина выполнила британская студия SHH, распределение отделов, их наполнение и выкладку товаров «Петрович» делал самостоятельно.
Интерьеры и раскладка продуманы в деталях: современный дизайн, подача товара как в арт-галерее. Посетителей ждет «Картинная галерея паркета и ламината», выставка сухих смесей и сантехники.
При первом же беглом осмотре покупатель чувствует, что ремонт в принципе несложен и дает возможность проявить себя. В центре удобно быстро докупить что-то необходимое в зоне cash-carry и вдумчиво подобрать декор. Все остальное легко осуществляется через интернет (37% оборота), где к тому же больше скидка по карте лояльности.
В особой зоне могут общаться и оформлять заказы профессионалы. Они хорошо знают товары, им не нужно осматривать позиции в общем зале. Для менеджеров оборудовано 12 рабочих мест, перед приемом нужно взять талон электронной очереди.
Помимо места ожидания есть зона «Купи сам», где заказ легко оформляется без участия менеджера. В комнате «друзей Петровича» с диванами и небольшим фуд-кортом бригадиры и клиенты могут дождаться нужной встречи и решить вопросы.
Когда клиенты выбирают отделочные материалы, им важно настроение и хорошие эмоции. «Любовь ведет к продажам», - убежден Игорь, поэтому товары низкого и среднего ценового сегмента поданы, как в дорогом салоне с элитной продукцией.
Широкий ассортимент плитки и керамогранита представлен не обычными планшетами, а в разбивку по разным секциям и тематике. Подсказок нет, остается простор для творчества - можно покупать коллекциями или, наоборот, экспериментировать и сочетать материалы без жестких рамок.
Коллекцию меняют раз в год, учитывая мнение поставщиков и закупщиков. На современных слайдерах выставлены ламинат и паркет, выбор обоев тоже организован со вкусом.
В оформлении зала используются вывески с девизом: «Покупать легко!». Как и в других центрах сети, крупногабаритные товары приобретаются с помощью инновационной системы NFC-меток через планшет по технологии бесконтактных покупок Touch&Beep. Устройство считывает штрих-код с ценников и отражает информацию на экране. Сделав выбор, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар на месте или с доставкой.
В каждой тематической группе есть товары по специальным ценам, участвующие в акции «Петрович» ЖЖОТ!». На сайте компании (petrovichstd.ru) они обозначены специальными желтыми иконками.
Для помощи покупателям есть кнопки вызова консультанта. Специалист подойдет в течение минуты и поможет сделать выбор и подобрать все, что нужно для ремонта и строительства.
Большой зал не нужен
Для московского рынка DIY строительный центр с небольшой площадью торгового зала и современной системой складских помещений - абсолютно новый формат. В кризисной экономической ситуации содержание больших площадей невыгодно, поэтому «Петрович» резонно сократил запас товаров в торговом зале и не устроил традиционный «магазин-склад».
- Мы открыли в очень сжатые сроки настоящий строительный хаб площадью 5 Га, инвестиции в строительство которого составили 1,6 млрд. рублей, - говорит генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан. – Аналогов такого магазина нет не только в РФ, но и в мире.
Строительный центр включает просторный торговый зал площадью 3,5 тыс. м2 и складские помещения общей площадью 13 тыс. м2. Из них 10 тыс.м2 занимает современный склад высотой 12 метров, а 3 тыс.м2 самонесущие склады и навесы. Общий объем складирования базы около 120 тыс.м3.
При увеличении грузооборота предусмотрена возможность строительства некапитальных сооружений и развитие уличной инфраструктуры. Сейчас на базе находится 17,5 тыс. ассортиментных позиций (SKU). Товар промаркирован, адресная система хранения позволяет строго выполнять норматив по загрузке машины на доставку - 40 минут. На складе работает надежная и качественная погрузочная немецкая техника компании Linde. Теплый склад площадью 4 тыс. м2 предназначен для хранения мелкоштучного и лако-красочного товара, в холодном, площадью 6 тыс.м2, хранится крупный и паллетный товар.
Цифры
На пресс-конференции, посвященной открытию центра, Евгений Мовчан затронул тему развития электронной коммерции. В текущем году компания займет 13-е место среди российских интернет-ритейлеров.
Оборот онлайн-продаж составляет 9,5 млрд руб. с НДС. «Петрович» является крупным омни-канальным ритейлером - интернет-магазин приносит около 40% продаж, колл-центр - 30%. Такая система обеспечивает уникальный для DIY-сегмента уровень сервиса и привлекает новых потребителей как из числа профессионалов, так и конечных покупателей.
Генеральный директор отметил, что узнаваемость компании увеличивается и напрямую влияет на рост продаж: «Сейчас о нас знают 15,9% опрошенных, покупают 7,1%. Наша задача — повысить узнаваемость бренда». СТД «Петрович» по итогам прошлого года увеличил выручку на 20%, до 31 млрд рублей.
Новые форматы обслуживания клиентов, в частности работа в режиме 24/7, доставка за 6 часов, полная омни-канальность позволили компании войти в ТОП-3 ведущих ритейлеров формата DIY.
В планах взять Москву в кольцо, открыв 8-10 магазинов по МКАД. В 2017 году откроется еще один магазин в Москве и две торговых точки нового формата в Санкт-Петербурге. В среднесрочной перспективе – занять второе место среди лидеров рынка DIY, ежегодно открывать строительные центры в Москве и переформатировать устаревшие строительные базы в Санкт-Петербурге.
Для справки: По итогам Премии DIY&Household Retail Awards 2016СТД «Петрович» победил в номинации Интернет-прорыв года, а Евгений Мовчан был объявлен человеком года .