Как понять, что семена будут хорошими и продавец честный? Вот 10 пунктов, на которые стоит обратить внимание.
- 1. Ассортимент
- 2. Фотокаталог
- 3. Реквизиты
- 4. Наличие интернет-магазина
- 5. Отзывы
- 6. Общение с покупателем
- 7. Упаковка
- 8. Есть ли замена товара
- 9. Сроки отправки
- 10. Реквизиты карты
1. Ассортимент
Если в продаже семена крупных фирм-производителей или известных коллекционеров – можете брать их смело.
Отдельная песня – продавцы семян, которые сами же их вырастили. Почему-то некоторые любители решают, что они могут собрать из плодов зернышки, высушить их и сплавить другим дачникам по сходной цене. Продают все что угодно: томаты, перцы, огурцы, тыквы, арбузы, дыни. И видимо, не задумываются, что овощи переопыляются. Если у продавца в ассортименте 50 сортов огурцов и человек уверяет, что это свои семена, – бегите от него.
Если он продает томаты, их можно брать – помидоры не переопыляются.
Что можно покупать смело: томаты, горох, фасоль, бобы, соя, пряности (укроп, петрушка, кинза и пр.), видовые цветы, лук на зелень (шнитт, слизун, батун и т. п.), редкие овощи (мелотрия, бутень, колокольчик рапунцель и др.).
Что можно покупать после уточнения: перцы и баклажаны. Дело в том, что они самоопылители. Но если растут в открытом грунте, то им помогают пчелы и тогда будет пересортица. Спросите у продавца, где он их выращивал? Если в закрытой теплице или, скажем, дома (так иногда делают коллекционеры перцев), можете смело брать.
Что покупать нельзя: огурцы, тыквы, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни, капусту, свеклу, морковь, чернушку сортового репчатого лука, редис и редьку, кукурузу, базилик, сортовые цветы.
2. Фотокаталог
Если продавец работает серьезно, он обязательно сделает подборку фото к своим товарам. У него просто список сортов? Значит, ему безразлично удобство покупателя, и это будет проявляться во всем.
И конечно, должно быть описание сортов.
3. Реквизиты
На странице продавца-частника должны быть указаны его реальные фамилия и имя – если он честный, он их не скрывает. Вместо этого написано: «Юля семена»? Это подозрительно: сегодня она Юля-семена, завтра Маша-саженцы. Как ее потом искать?
Обязательно должен быть номер телефона. Позвоните, задайте продавцу несколько вопросов, чтобы понять, разбирается ли он в том, чем занимается, или продает, сам не знает что.
Большой плюс, если указана еще электронная почта, Viber, WhatsApp. Чем больше способов общения, тем надежнее продавец. Он явно не прячется от покупателей и всегда готов ответить на вопросы.
4. Наличие интернет-магазина
Открыть интернет-магазин сейчас проще простого, есть бесплатные ресурсы, и если продавец озадачился этим вопросом, значит, он планирует задержаться в бизнесе надолго. Это не обязательное условия для выбора, но большой плюс. Да и вам проще оформлять заказ именно в магазине.
5. Отзывы
Комментарии на странице продавца смотреть бессмысленно – там будет сплошной елей, весь негатив удаляют. Поищите отзывы в интернете, на сторонних сайтах – если много отрицательных, не связывайтесь. Иначе пополните ряды недовольных.
6. Общение с покупателем
Посмотрите, как продавец общается со своими заказчиками, – это можно увидеть в комментариях под заказами. «Тех, кто заказал и не проплатил, затаился без ответа, прошу впредь с заказами ко мне больше не обращаться и удалиться из друзей, вы отняли у меня много времени и сил». Если стилистика примерно такая – уходите, продавец явно не ценит своих клиентов.
7. Упаковка
Во что расфасованы семена. Большинство частников фасуют семена в небольшие пластиковые зип-пакеты. Это хороший вариант, они плотно застегиваются, семена доедут до вас в целости и сохранности.
Если семена завернуты в клочок бумаги или газеты (такое тоже бывает) – не берите их. Велика вероятность, что до вас они не доедут – запросто могут рассыпаться по дороге, перемешаться или вовсе придут в негодность, потому что неизвестно, в чем их отправят по почте.
В чем их отправляют. Это тоже важно. Большинство частников отправляют семена в пластиковых пакетах – их продают на почте. Хороший вариант в том плане, что семена защищены от сырости. Но такой пакет не защищает от морозов. И если вы оформляете заказ зимой, да еще с доставкой в холодный регион, велика вероятность, что семена в пути замерзнут.
Оптимальный вариант упаковки – специальный почтовый крафт-пакет с воздушно-пузырьковой прослойкой. Он и от влаги защищает, и от морозов.
8. Есть ли замена товара
Обязательно изучите условия оформления заказа. Если видите пункт «при нехватке какого-либо сорта предлагаю достойную замену», сто раз подумайте. Может получиться и так: «Сделала три заказа на сумму 5895, а мне прислали непонятные черенки, которые я незаказывала». В общем, я его слепила из того, чт о было. И никаких претензий, если написано, что при нехватке – замена.
9. Сроки отправки
У честных продавцов указаны конкретные сроки отправки заказов: 3, 7, 10 дней. Часто оговаривается, что в пик сезона сроки увеличиваются, но опять же сказано, на сколько. Если встречаете невнятное: «отправляю заказы в порядке очереди», не стоит связываться. Вы никогда не узнаете, когда придет ваша очередь.
10. Реквизиты карты
Перечисляя деньги на счет продавца, обратите внимание на имя, отчество и первую букву фамилии владельца карты – именно эти данные высвечиваются при оплате через онлайн-банки. Если на странице продавца написано, что она Елена Прекрасная, а при оплате оказывается, что получатель Ольга Ивановна Б., это должно вас насторожить. Получается, что ее страничка – не от ее имени? Почему она его скрывает? Лучше не рискуйте.