Что такое черная пятница? Это неофициальное название пятницы, следующей за Днем Благодарения в США (отмечается в четвертый четверг ноября). Во многих странах этот день стал весьма популярным. В России черная пятница в 2020 году выпадает на 27 ноября, и распродажи планируется закончить 29 ноября.
В некоторых странах доверие к скидкам на черную пятницу довольно высоко. В этот день там можно купить аппаратуру, телевизоры и другую бытовую технику, сэкономив около 25%. Некоторые магазины, такие как Amazon, Best Buy, Target, The Home Depot и Walmart в этом году начали онлайн продажи со скидками за три недели. Покупатели также могут рассчитывать на скидки в течение нескольких дней после киберпонедельника - главное, отслеживать ситуацию и заранее складывать нужный товар в корзину. В этом году продажи в онлайн существенно выросли, сами понимаете - пандемия царствует по миру. Но что же происходит у нас, в России? Тут всё оказалось довольно грустно.
Около 60% опрошенных россиян не верят в скидки на распродаже в "черную пятницу".
Большинство имеющих работу россиян (73%) не собираются воспользоваться ноябрьской распродажей, сообщается в исследовании сервиса SuperJob (https://tass.ru/obschestvo). Опрос проводился с помощью онлайн-анкетирования по всей России, в 358 населенных пунктах 5-6 ноября 2020 года среди экономически активного населения России старше 18 лет. Было опрошено до 5000 респондентов.
Выводы неутешительные: около 60% россиян считают ежегодную распродажу в "черную пятницу" скорее обманом, чем реальной возможностью сэкономить, и лишь 9% планируют что-то приобретать в этот день (в полтора раза меньше, чем в прошлом году).
Мнение, что "черная пятница" - это обман, более популярно среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (67%) и респондентов с доходом от 80 тыс. рублей (68%). Кроме того, мужчины чаще, чем женщины, скептически относятся к традиционной ноябрьской распродаже: 65% против 54% соответственно. Лишь 18% россиян не сомневаются в том, что в "черную пятницу" цены действительно снижаются, эту точку зрения чаще всего разделяет молодежь до 24 лет (35%)", - говорится в опросе.
Среди россиян до 24 лет хотят воспользоваться скидками практически каждый пятый (18%), а среди покупателей старше 45 лет - лишь 8% опрошенных. В среднем расходы в "черную пятницу" составят 13 800 рублей, что меньше прошлогоднего на 8% (15 тыс. рублей в 2019 году). Бюджет на шопинг, превышающий 50 тыс. рублей, запланировали лишь 3% опрошенных против 4% в 2019 году.
По сравнению с докоронавирусным 2019 годом покупку гаджетов в "черную пятницу" россияне стали планировать реже (15 и 20%), как и покупку продуктов, мебели и товаров для детей.