Если большую часть времени вы ездите на машине по городу, дорога до вашей дачи относительно ровная, и вы не придерживаетесь принципа "все свое вожу с собой", вопрос не имеет для вас большого значения. Подойдет любой городской седан, отвечающий вашему вкусу и кошельку. Ведь до большинства участков можно добраться на любом автомобиле, а для глобальной перевозки вещей два раза за сезон заказать "Газель".
Но если каждое лето дача становится сутью и смыслом вашей жизни, правильно выбранная машина может ее если не существенно украсить, то заметно облегчить.
Конечно, существует множество автомобилей класса "и в пир, и в мир". Они одинаково прекрасно ездят и по городу, и по плохим дорогам. В них можно запихнуть "картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку". И выглядеть при этом солидно и представительно, а не складом на колесах! Но у них есть единственный крошечный недостаток: они дорогие. Если вы не имеете возможности выбирать машину, не глядя на цену, придется подумать, какие факторы будут иметь значение, а без чего вполне можно обойтись.
Начинать выбор моделей, подходящих для сравнения с последующим тест-драйвом стоит, наверное, с клиренса. Дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Оно имеет существенное значение, чтобы не трепать себе в поездке нервы тем, что "опять зацепил" какую-то дорожную неприятность.
Второй вопрос, понадобится ли полный привод? Участок бездорожья при въезде на дачу может оказаться небольшим, но долговременным. Представьте, как неприятно будет оставлять машину где-нибудь на въезде в садовое товарищество, и тащить дальше поклажу на себе. А если в этот момент еще и дождь случится? Подключаемый полный привод — очень полезная штука, поскольку повышает не только проходимость, но и ходовые качества любого автомобиля. Но если с подъездами к даче все хорошо, то на нем можно "сэкономить".
При выборе машины максимум внимания всегда уделяется удобству водителя: чтобы не вышло, что захочется больше, чем возможно, опустить сиденье, поднять руль, отклонить подголовник. А то и вообще пересесть на правое переднее кресло, поскольку во всех других местах попросту тесно. Удобство водителя — очень важно из банальных соображений безопасности дорожного движения. Но не меньшее значение имеет и удобство пассажиров. Особенно, в затяжной пробке. Поэтому обязательно оцените салон машины и с этой точки зрения. Насколько удобны задние места? Ведь там, как правило, ездят дети. Которых и так не просто развлечь в длительной поездке. А уж если у них еще и конечности затекают... тут "салон больше, крыша - хоть люстру вешай" лишним не бывает!
Если вы возите на дачу не только детей, но еще и домашних любимцев с рассадой, их тоже не разместишь в темном невысоком багажнике. Тут лучший выбор — машина с кузовом универсал с увеличенным багажным отделением.
Если вы, отправляясь за город, везете с собой кучу скарба — складные стулья, столик, мангал, детские велосипеды, палатки, спальники, посуду, стратегический запас продуктов... Вам не хватит даже универсала. Солидный багажный отсек с удобной системой погрузки-выгрузки в наши дни можно обнаружить не только у "каблучков", типа давно сошедшего с производства "Иж". Выбор фургонов и пикапов в наши дни, действительно, велик. Может быть, за рулем такой машины и трудно почувствовать себя Шумахером, но вот упихать туда можно огромную кучу вещей.
Обязательное условие для "дачной" машины — кондиционер (а то и двухзонный климат-контроль, если вы можете себе такое позволить). Открытые окна в пробке не спасают! На этом экономить нельзя, себе дороже обойдется! Не меньшее значение имеет и шумоизоляция. В случае низкой шумоизоляции длительная поездка по загородному шоссе может оказаться утомительной до головной боли. Ни один тест-драйв не дает возможности оценить этот параметр объективно. Но, как известно, автолюбитель бывает доволен своей машиной всего два раза в жизни — при ее покупке и при ее продаже. А у каждой марки и модели в интернете есть клубы поклонников. Не поленитесь почитать их отзывы о модели, к покупке которой вы склоняетесь. Если шумоизоляция у машины низкая, об этом обязательно неоднократно расскажут. Кроме того, вы сможете узнать и о других слабых местах выбранной модели.
Имеет смысл оценить и такие факторы, как расход бензина и ремонтопригодность при отсутствии дилера. Особенно, если речь не идет о покупке новой машины из салона.
И напоследок еще один совет. Даже если вы практически не пользуетесь багажником на крышу, имеет смысл его покупать одновременно с машиной: рано или поздно он точно понадобится. "Родные" багажники у большинства современных автомобилей представляют собой боковые продольные дуги, надеть на которые поперечины без труда сможет даже женщина. Пока багажник не нужен, он будет спокойно ждать своего момента. А вот купить такой багажник в любой момент может и не получится. Срок ожидания, пока его привезут от производителя со склада в другой стране, может составить несколько недель. Альтернатива, безусловно, найдется без труда. Это будут поперечины, которые устанавливаются на крышу при помощи специальных креплений с резиновыми прокладками. Их женщина сама уже не поставит, и кроме того, они больше шумят при езде и смотрятся во многих случаях как чужеродный элемент.