Номинация 1: «Большой выставочный сад»
Название сада: The Circle
Название сада: Красный сад
Номинация 2: «Средний выставочный сад»
Название сада: Topographical Flower Stories
Название сада: A-mazing Garden
Под конкурсные проекты отведены десятки площадок в городе, и работы по организации садов уже вышли на финишную прямую. Российские и иностранные ландшафтные дизайнеры и архитекторы представят в этих садах свое уникальное видение российской столицы – ее истории, индивидуального «лица», атмосферы. В этом году концепция конкурса изменилась: теперь сады просуществуют не несколько недель, а несколько месяцев, меняя свой облик с течением времени, но сохраняя декоративность и авторскую идею. Итоги конкурса будут подведены международным жюри в сентябре, а пока москвичи могут любоваться конкурсными садами – они общедоступны, а расположение их выбрано таким образом, чтобы каждый сад могло увидеть и посетить максимальное количество людей.
Корреспондент «Суперсадовника» при поддержке организаторов конкурса смог увидеть первые несколько садов еще до момента их открытия и пообщаться с создателями. Следует заметить, что некоторые сады еще не приняли свой окончательный вид – в них ведутся активные работы, однако уже сейчас можно оценить их концепцию, идею, а главное – красоту.
Номинация 1: «Большой выставочный сад»
Название сада: The Circle
Место: улица Красная Пресня, у выхода из метро «Краснопресненская»
Авторы: Лоренца Бартолацци, Лука Каталано, Клаудиа Клементини
Страна: Италия
Компактный сад круглой формы со скамьей, опоясывающей его по наружному диаметру, перекликается с историей места, где он расположен, с историей Москвы в целом и с архитектурным решением вестибюля метро. Само название улицы – Красная Пресня – диктует доминирующие оттенки: красный и бордовый. Решение сада в виде круга, понижающегося к центру, формирует «остров» живой природы среди оживленного города, а зеркальные плитки под ногами отражают небо, придавая внутреннему пространству сада элемент необычности. Подсветка, скрытая среди растений, по вечерам превратит этот сад в настоящий романтический укромный уголок.
Создатели сада: Лоренца Бартолацци, Лука Каталано, Клаудиа Клементини
Название сада: Красный сад
Место: улица Баррикадная, у выхода из вестибюля метро
Авторы: авторский коллектив компании «Архиленд»
Страна: Россия
Доминанта этого сада – выразительная и яркая геометрическая конструкция, отсылающая к эстетике русского авангарда и конструктивизма. Выбирая такое решение, создатели сада в первую очередь отдают дань памяти и уважения Константину Мельникову – всемирно известному советскому архитектору, работы которого по сей день считаются шедеврами. В очертаниях и формах металлической конструкции, определяющей облик сада, можно увидеть отсылку к знаменитым «мельниковским окнам». Четкие, угловатые формы, составляющие «каркас» сада и определяющие его структуру, смягчаются и оттеняются плавностью линий и контуров высаженных там растений, подобранных в духе традиционных русских садов.
Номинация 2: «Средний выставочный сад»
Название сада: Topographical Flower Stories
Место: парк «Музеон», у входа в галерею
Автор: Каири Меос
Страна: Финляндия
Компактный сад, рассказывающий особую историю взаимоотношений между городом и природой, человеком и его внутренними переживаниями. Специфика пространства сада делает его уютным убежищем как для одиночки, желающего побыть наедине со своими мыслями, так и для двоих, стремящихся к уединению. Создательница сада подчеркнула, что в ее работах отражена одна из особенностей финских лесов, которые практически лишены «среднего яруса» – кустарниковой растительности. По замыслу авторов, цветущие растения подчеркивают и оттеняют грубоватые коричневые оттенки скамей и деревянных садовых скульптур – главного акцента этого сада. Скульптуры, названные топографическими панно, призваны пробуждать воображение и помогать «додумывать» собственную идею идеального сада.
Создательница сада - Каири Меос
Название сада: A-mazing Garden
Место: парк «Музеон», примерно 50 метров направо от входа в галерею
Авторы: Мэгги Ву, Алехандро О'Нейл
Страна: Уругвай
По словам Алехандро, одним из источников вдохновения для него стала архитектура русских церквей – белокаменных, с золотыми куполами. Эту символику он перенес в дизайн сада, творчески ее переосмыслив. Форма сада – лабиринт, «встроенный» в окружность – позволяет почувствовать себя словно в объятиях живой природы. Подбор растений продиктован желанием привнести в сад экзотичный для Москвы дух Средиземноморья и вечного лета. При этом расположение растений создает впечатление «случайности», словно они выросли здесь сами, без всякого объединяющего замысла, хотя в этом иллюзорном «природном беспорядке» скрыты и объединяющая идея, и четкая структура.