Много лет слово "скутер" было в ходу только среди любителей водного спорта. Означало оно одноместную гоночную лодку с подвесным мотором. Она развивала скорость до 90–100 км/ч, за что и получила свое название (от английского scoot – "удирать", "убегать"). В наше время скутером чаще называют не лодку, а сухопутное средство передвижения, которое в России прежде было известно как "мотороллер". То есть – одно- или двухместный экипаж с двухтактным двигателем внутреннего сгорания и двумя колесами-роллерами небольшого диаметра.
У скутера есть родственники – мопед и мокик (обычные рамные велосипеды с мотором и большими колесами на спицах) и общеизвестный мотоцикл. Но в этом "семействе двухколесных" скутер стоит несколько особняком. Его двигатель расположен сзади, под сиденьем, и вместе с топливным баком "упакован" в компактный закрытый блок – наружу ничего не торчит. Передача автоматическая, бесступенчатая, управлять ею с помощью рукояток или педалей не нужно. Привод на ведущее колесо – ременный. Пусковой педали тоже нет – пуск электростартером. Подножки по бокам не нужны. Водитель на скутере сидит не верхом, как на мотоцикле или мопеде, а комфортно, как на стуле, со сдвинутыми коленями и ступнями. Навыки, необходимые для езды, – держать равновесие, крутить газ (рукоятка справа) и тормозить (рукоятка слева).
Если рабочий объем двигателя скутера не более 50 куб. см, то права на вождение, номерной знак и технический паспорт к нему не требуются – покупай и катайся совершенно свободно. Максимальная скорость такого транспортного средства на сухой ровной дороге обычно не превышает 45–50 км/час.
Есть и мощные модели для любителей быстрой езды – так называемые мегаскутеры с большим рабочим объемом четырехтактного двигателя (до 250 куб. см) и увеличенными колесами, по техническим данным и дизайну сходные с мотоциклами. Скорость у них вполне "спортивная" – до 180 км/час, и водительские права их владельцам придется получать.