26 июля 2011 /
Выбираем велосипед: женский, мужской, детский

Выбираем велосипед: женский, мужской, детский

Главный миф непрофессионального велосипедиста: где-то существует универсальный байк, на котором и по трассе, и в лес, и в дождь, и в снег. От этой иллюзии откажитесь сразу. У разных типов велосипедов большое количество отличий в технических характеристиках и оснащении. Выбор той или иной модели зависит от назначения и местности, где будет он использоваться.
0/5
Голосов: 0
Выбираем велосипед: женский, мужской, детский

Итак, все велосипеды классифицируются по их жизненному предназначению: 

Городской (City Bike) – это непрофессиональная модель с колесами 26-28 дюймов, пригодная для городского использования. Он не годится для агрессивной езды и длительных нагрузок, зато хорош на асфальтированных дорогах.  На нем можно ездить по улицам или кататься в парке. Легкое бездорожье и бордюры он также преодолеет, но для длительных поездок по пересеченной местности его не используют. City Bike - любимое средство передвижения в европейских городках. Что касается России, то здесь есть свои преимущества и недостатки.

Даже в городских условиях у нас не проложены специальные велосипедные дорожки, поэтому часто приходится ездить по пересеченной местности.  Во время приобретения необходимо обратить внимание на наличие хоть какой-нибудь амортизации: подпружиненого седла или переднего амортизатора, который позволит мягко преодолевать препятствия.

City Bike часто выбирают в качестве женского велосипеда. Однако необходимо помнить, что он отличается большим весом (около 15 кг) в сравнении с другими велосипедами. Этот момент довольно существенный, если вы проживаете в доме без лифта, а значит трудности транспортировки в два раза снизят процент использования. Зато городской велосипед обычно сразу комплектуется всеми дополнительными элементами: крыльями, багажником (или корзинкой), звонком, фарами, подножкой. Он отличается комфортным седлом, благодаря чему посадка на нем очень высокая и на руки падает меньше нагрузки.  При выборе обратите внимание на ручки руля (грипсы) - они должны быть мягкими и малорифлеными. Наличие передней амортизации позволит мягче преодолевать участки бездорожья.

Городской велосипед эффективен в качестве переходной модели,скажем, для ребенка. У него не возникнет трудностей при выборе передачи, так как их небольшое количество - от 3 до 8, причем переключать их можно, стоя на месте. Цепь и звездочки защищены кожухом, поэтому можно ездить в любой одежде, не боясь, что "зажует" брючину.

Растабайк (Chopper Bike, Cruiser Bike, Lowrider Bike) - общее название, под которым скрываются те же городские велосипеды, но с оригинальным дизайном. Если вы увидели на улице велосипед с очень высоким рулем, удлиненной вилкой, рамой необычной конфигурации, колесами разного размера - это не самоделки. Просто хозяин приобрел одну из модификаций растабайка.

У такого велосипеда центр тяжести максимально смещен назад, поэтому сидеть на нем можно выпрямившись и даже откинувшись назад, на руки давление не падает.  Нюанс в том, что на растабайке не удастся погонять. Его предназначение - неторопливые поездки по хорошей дороге, на зависть окружающим. Таким образом, в загородном хозяйстве он пригоден только для поездок по поселку, конечно, если в нем проложены хорошие дороги.



Горный (Mountain Bike, MTB) – наиболее практичный и популярный тип велосипеда в настоящее время. Это байк-внедорожник. Ему не страшны неровности земли, грязь, слякоть, лужи, он проедет там, где не пройдешь пешком. Он вынослив и выдерживает колоссальные нагрузки. Таким образом, на отечественном бездорожье горный велосипед незаменим.

Превосходные качества горного велосипеда зависят от его конструкционных особенностей. Усиленная рама с минимальным провисом каретки увеличивает клиренс, в результате такой геометрии ведущие звездочки и шатуны не задевают за препятствия при движении. 26-дюймовые колеса снабжены широкими шипованными покрышками и двойными-тройными ободами. Велосипед имеет качественную переднюю и заднюю амортизацию. Высокие грязевые просветы позволяют колесам вращаться даже при сильном загрязнении.

Горный велосипед имеет 18-27 передач, которые переключаются во время движения. Дело здесь не столько в скоростях, сколько в необходимости плавного перехода и выбора оптимальной передачи в зависимости от условий езды.

Многие модели горных велосипедов разрабатывают в двух модификациях: мужской и женской. Последние сделаны с учетом женской анатомии: открытая рама, укороченное расстояние между осями колес (база), комфортное седло большей площади, меньший вес в сравнении аналогичной мужской моделью. Недостаток женских моделей – снижение прочность велосипеда из-за строения рамы. Однако проявиться такая особенность может только во время экстремального использования.

Складной (Folding Bike) – велосипед, в котором все сделано в угоду компактности: колеса небольшого диаметра (20 или 24 дюйма), минимум передач, отсутствие амортизации. На таком велосипеде не сделаешь марш-броска, зато его удобно перевозить в багажнике автомобиля или даже носить в руках.



Грузовой трехколесный - трехколесный велосипед для взрослых появился на наших дорогах не так давно. Благодаря наличию третьего колеса он оборудован сзади или спереди емкой корзиной, которая подходит для транспортировки урожая, вещей, а иногда и животных. Велосипед удобен для поездок на пикник, за покупками или для доставки в город собранных овощей. Трехколесная конструкция делает велосипед устойчивым, поэтому он пригоден для использования пенсионерами. Если вы привыкли к двухколесному велосипеду, для перевозки грузов можно приобрести специальный прицеп (трейлер).

Шоссейный  (Road Bike), BMX (от Bicycle Motocross), Трековый (Track Bicycle) – узкоспециализированные спортивные велосипеды. Одни предназначены для использования на асфальтированных трассах, другие - для трюков и прыжков на специальных площадках с трамплинами. В зависимости от назначения и формируются из особенности.  Для бесшабашных прогулок за городом такие велосипеды не подходят.



Туристический, или Гибрид (Hybrid), – велосипед, предназначенный для длительных поездок. Он совмещает в себе особенности шоссейного и горного велосипедов. Он - легок и надежен, он быстрее горного и устойчивее шоссейного. Его можно использовать, например, при поездках из городской квартиры - на дачу, с дачи - на работу.


Велосипед для ребенка: дешевый или дорогой?

Размер детского велосипеда выбирают в зависимости от роста ребенка. Приблизительное соотношение таково: рост до 100 см – колеса 10-12 дюймов, 100-115 см - колеса 14-16 дюймов, 115- 130 см - колеса 18-20 дюймов, 130-140 – колеса 24 дюйма, если ребенка выше 140 см, то ему можно покупать взрослый велосипед (лучше женскую модель).

С размером определились, осталось выбрать модель. И тут встает логичный вопрос, зачем покупать дорогой велосипед на 3-4 года, если есть модели за 3000-4000 рублей?

Без сомнения, дешевый байк лучше, чем полное его отсутствие. Однако стоит ли экономить на собственном ребенке! Сравните дешевый и дорогой автомобиль - у последнего и безопасность выше, и служит он дольше, и не ломается прямо на дороге. То же самое касается и велосипедов. А ведь главные требования к детской модели - удобство и безопасность. Особенно это касается велосипедов, на котором будет кататься ребенок без родительского присмотра.

Дорогая модель, в отличие от дешевой, обладает:

- облегченной рамой (что позволяет ребенку как-то справляться с велосипедом самому);

- качественными амортизаторами (кто сказал, что ваш ребенок будет ездить исключительно по дорогам и хлипкий амортизатор не накроется на первом же препятствии?);

- коробкой передач (что позволяет подниматься в гору, не слезая с велосипеда);

-комфортным седлом (что позволяет уменьшить количество синяков на теле);

-прочностью элементов (меньше вероятность, что откажут тормоза, слетит цепь или сломается руль на полном ходу).

Иллюстрации к материалу: PhotoXPress.ru

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Автомобильная площадка

Основные параметры автомобильной площадки – площадь и форма. Имеет значение и материал, которым она ...

Навес для автомобиля

Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы.

Мини-трактор: тест-драйв

Садовые мини-тракторы сравнительно недавно появились на российском рынке. Пока они вызывают спор: ...

Модный агротуризм

Ни один психолог, ни одна таблетка не помогает справиться с болезнями души и тела так, как это ...

Мини-трактор

Шесть соток сегодня мало кого устраивают. Загородные владения разрастаются, но как за ними ухаживать ...

Выбираем летний душ

В наши дни дачный участок есть практически у каждого третьего горожанина. Это - не только ...

КОММЕНТАРИИ

Екатерина 2 февраля 2016 21:00:56

За статью спасибо! Каждый разубеждаюсь, что на покупке этого транспорта экономить не следует!